Переполненному голландскому городу было просто необходимо недорогое
жилье для студентов и других не самых богатых жителей. Эту проблему
решили с помощью уже никому не нужных и не пригодных стальных коробок.
После нескольких лет в море, контейнеры были изрядно помяты и покрыты
коррозией, но, тем не менее, после некоторых доработок, пригодны в
качестве жилья для людей.
Интерьер в контейнере студенческого общежития достаточно компактен и
удобен. Когда его работа в море закончена, контейнер очищают,
ремонтируют, утепляют, проводят электричество, водопровод, устанавливают
кондиционер и другие современные удобства. В результате креативное «зеленое» жилье требует малое количество
энергии и строительных материалов для подготовки, а стоит в разы
дешевле. В Амстердаме студенты с радостью вселяются в такие
нетрадиционные дома, построенные компанией Tempohousing.
Огромное студенческое общежитие служит ярким примером
«контейнеротектуры», и все больше сооружений, построенных из списанных
транспортных контейнеров, которые служат материалом для архитекторов и
строителей по всему миру, например, в качестве мостов, гостиниц и даже целых городов. Несмотря на их формы и размеры,
контейнеры могут быть использованы в бесконечном количестве
конфигураций, потому что они подходят друг к другу как детали
конструктора.
Одинаковый размер и форма делает их удобными к транспортировке
автомобилями и морем, позволяет уложить их в высоту до десятка штук
непосредственно один на другой без дополнительного структурного
усиления.
Согласно информации строительной фирмы SG BLOCKS, установка
контейнера для использования в качестве жилья требует всего одну
двадцатую энергии переработки такого же количества стали, а результат –
плюс дополнительных сто лет жизни для контейнера и недорогое жилье для
любого нуждающегося.
Около 18 миллионов металлических грузовых контейнеров
в текущий момент перемещают грузы по морю и суше. Но во многих портах
ржавеют горы никому не нужных контейнеров, ставших таковыми в связи
отсутствием большого количества отгрузок морем, особенно в таких
странах, как США, где морской импорт в разы больше, чем экспорт. Таких
ненужных металлических коробок по всему миру около 2 миллионов, а
использование их в качестве функционального строительного материала
означает значительное улучшение экологической и социальной ситуации.
Размеры контейнера согласно международному стандарту (ISO): 12,2
метров в длину, 2,4 метра в ширину и 2,6 метра в высоту, хотя есть и
«высокие» коробки, с высотой в 2,9 метра. Они могут быть сложены вместе,
смешаны для создания больших инновационных сооружений. Контейнеры
достаточно прочные, так как предназначены они для перевозки 30-тонн
груза каждый, выдерживая при этом суровые морские условия.
Студенческие общежития в Амстердаме, полностью построенные из
грузовых контейнеров, имеют кроме жилых комнат все остальные удобства:
кафе, супермаркеты, гостиницы, прачечные, мини кинотеатр с интернетом и
кабельным телевидением, в котором можно посмотреть спортивные
состязания, международные новости, фильмы онлайн или с носителей, административные здания и даже миниатюрную больницу – все в формате 12х2,4 метров стальных блоков.
Сегодня половина населения Земли живет в городах, и эта цифра, как
ожидается, достигнет 60% к 2030 году. Почти весь этот прирост населения,
95%, будет проходить в огромных городах развивающегося мира, которые
уже сейчас страдают от нехватки достойного и доступного жилья.
Более
80 миллионов человек живут в трущобах и это число стремительно растет. В
трущобах часто не хватает предметов первой необходимости для здоровья
человека, в том числе проточной воды и надлежащей санитарии.
Металлический контейнер может быть оснащен современными ванными
комнатами и другими необходимыми удобствами.
Контейнеры портативны, что
делает их хорошим материалом в качестве жилья во время ликвидации
стихийных бедствий. Благодаря их удобству, доступности и положительного
воздействия на окружающую среду, грузовые контейнеры могут стать
отличной возможностью для городского доступного жилья.
Фото процесса строительства домов из контейнеров: